191014, Санкт-Петербург, Басков переулок, дом 7, лит. "А", офис 2-6, телефон: (812) 928 938 9; e-mail: artfact@artfact.ru
 Содержание
Карта

Комментарий к статье «СИЛА ЭСТЕТИКИ», опубликованной в журнале «Новый маркетинг».2008. №2. С.11.

Автор: Ирина Огнева, генеральный директор брендингового агентства «Арт-факт»

 Художественная составляющая дает возможность выделиться на фоне конкурентов «лица необщим выраженьем». Это один из инструментов брендинга, с помощь которого разрабатывается торговая марка.

 Другое дело, что о действительно нестандартных художественных решениях и эстетике стиля, владельцы торговых марок думают только тогда, когда их ценовое позиционирование относится к классу премиум или как минимум к верхней части среднего ценового сегмента. Потому что разработка и воплощение неординарной художественной идеи требуют затрат и отражаются на конечной цене. Потребитель должен быть готов платить за эстетическую составляющую торговой марки. А желание делать это появляется только тогда, когда удовлетворены все базовые потребности, преодолены страхи, человек почувствовал себя любимым, уважаемым, знающим и успешным.

Ирина Огнева,
генеральный директор брендингового агентства «Арт-факт»

«Сила эстетики»

(публикуется в сокращенном варианте)

 Красота не только спасает мир, но и движет бизнесом.
 В последнее время компании все активнее включаются в гонку за дизайном. Причем речь идет не только о товаре, но и обо всем, с чем имеет дело компания. Клиенты хотят не просто делать покупки или получать услуги, но и удовлетворять при этом свои эстетические потребности.

 Чтобы выжить в таких условиях, компании вынуждены придумывать все более изощренные новации в дизайне.
 Что же именно можно усовершенствовать организации, чтобы соответствовать вкусам избалованных клиентов? Да что угодно! Можно начать хоть с архитектуры принадлежащих ей зданий. Так поступила, к примеру, сеть австрийских супермаркетов MPreis. Ее магазины построены в таком экстравагантном стиле, что пройти мимо просто невозможно. Причем, в отличие от прочих подобных сетей, MPreis не приемлет единого стандарта – архитекторы придумывают для каждого здания особый дизайн.

 Нечто похожее делает новозеландская компания Escape Rentals, сдающая на прокат дома на колесах. Казалось бы, туристам должно быть важно то, как оборудован фургон, а не то, как он выглядит. Однако владельцы компании решили удивить клиентов и пригласили профессиональных художников расписать передвижные домики. Стенки автофургонов оформили в самых разных стилях: здесь и сценки из комиксов, и подражание Пикассо, и портрет Че Гевары, и многое другое. Получилось не только эффектно, но и эффективно - разрисованные дома на колесах пользуются большим успехом у туристов, которые ценят прежде всего оригинальность и хотят не просто путешествовать, а делать это со вкусом. При выборе из нескольких вариантов многие отдают предпочтение именно красивому стильному фургону, даже если по техническим характеристикам он уступает безликой машине, предлагаемой конкурентами.

 Стремление потребителей к красоте с успехом используют компании, выпускающие товары для дома и офиса. Так, фирма russel +hazel продает стильные канцелярские принадлежности. Каждый предмет в ее коллекциях (да, здесь делают коллекции – прямо как модельеры) можно назвать произведением искусства. К примеру, в коллекции Audrey, предназначенной для женщин, использованы элементы винтажного искусства и голливудского стиля. Несмотря на то, что канцелярские товары – предметы обыденные и привычные, russel +hazel удалось превратить их в эксклюзив и тем самым выделиться в глазах клиентов. Продажи компании растут как на дрожжах.

 Любая компания может привнести в свою деятельность эстетику и благодаря этому привлечь новых клиентов. А если вы ищете идею для нового бизнеса, попытайтесь найти ее в стремлении потребителей к уникальности и красоте.

«СИЛА ЭСТЕТИКИ»//Журнал «Новый маркетинг», 2008. №2. С.10-11.

Complected by Softrex Ltd.
 
Rambler's Top100
Copyright © 2017 ООО "Арт-Факт"
При перепечатке материалов с данного сайта ссылка на сайт обязательна.