191014, Санкт-Петербург, Басков переулок, дом 7, лит. "А", офис 2-6, телефон: (812) 928 938 9; e-mail: artfact@artfact.ru
 Содержание
Карта

Торговая марка / Бренд

Концепция торговой марки / бренда

Концепция позиционирования бренда - сформулированное видение торговой марки, определяющее перспективы ее развития на несколько лет вперед.

На создание концепции бренда влияют разные факторы. От психологического портрета целевой аудитории до возможных перспектив развития конкурентных марок, включая ценовую политику, рациональные преимущества (или их отсутствие), а также все то, что влияет на состояние рынка, на котором будет представлен продукт.

Концепции торговой марки - рекламное агентство Арт-факт

На рис.1 таблица слева отображает структуру рынка молочных марок Северо-Западного региона летом 2007г., в соответствии с ценовым предложением, включая низкий, средний и премиальный сегменты. На таблице справа представлены марки среднего ценового сегмента, в соответствии с их эмоциональным позиционированием.

Бренд начинается с мыслеформы и изначально не имеет материального воплощения. Часто, каждый участник команды, участвующий в разработке нового бренда представляет его себе по-своему. Безусловно, постепенно бренд будет обретать реальные черты, но в начале пути, новая торговая марка – это некое видение, строящееся как на объективной информации, так и на субъективных взглядах и оценках происходящего. Сложность создания бренда, в первую очередь, заключается в том, что все о нем говорят, но его еще никто не видит. Нередко, обсуждая новый проект, люди употребляют одни и те же слова, но у каждого из участников за ними скрывается свое видение нового продукта или услуги. Чтобы прийти к единому видению, образ бренда необходимо зафиксировать не только описав словами его параметры, но и создав концепт-борд.

Что такое концепт-борд?

Концепт-борд – это коллаж из различных изображений - информативно-эмоциональной направленности, передающий характер и другие особенности, которые, в дальнейшем, будут отличать разрабатываемый бренд от других конкурентных марок.

Зачем нужен концепт-борд?

Любое дело, в том числе и зарождение бренда начинается с единого видения командой разработчиков целей и задач, для которых он создается. Слова имеют особенность восприниматься разными людьми по разному. Изображение воспринимается более однозначно. Информация из текстового описания концепции воспринимается постепенно, слово за словом. Изображение воспринимается одномоментно. Разглядывая коллаж длительное время, смотрящий может обратить внимание на нюансы, получить более четкое понимание представленной информации. Но общее впечатление он получит с первого взгляда.

Безусловно, любой концепт-борд поддерживается текстовой информацией, которая подтверждает и, возможно, в чем-то дополняет, расширяя объем информации, полученный из сформированного на концепт-борде коллажа.

Концепции торговой марки - рекламное агентство Арт-факт

На рис.2 представлены три варианта позиционирования для нового бренда на основе концепт-борда, легенды, описания существующих рациональных и предлагаемых эмоциональных характеристик будущего бренда. Выбранная концепция позиционирования станет основой портрета торговой марки и марочного контракта с потребителями. 

С чего начинается разработка концепции бренда, и на какие слагаемые бренда она будет влиять, можно увидеть на расположенной ниже таблице.

Концепции торговой марки - рекламное агентство Арт-факт


Создание актуального мифа — залог успешных продаж!

Брендинг начинается с разработки концепции торговой марки. Концепция торговой марки / бренда основывается на позиционировании – рациональном и эмоциональном. Основное воздействие на потребителя идет от эмоциональной составляющей торговой марки / бренда. А строится она на её рациональных преимуществах… или их отсутствии. Причем, по мнению нейропсихологов, «всякий раз, когда мышление конфликтует с эмоциями, эмоции побеждают».

Как не устает повторять Джек Траут: «Маркетинговые сражения разыгрываются в умах потенциальных покупателей. Ум – вот настоящее поле битвы». Торговая марка, её концепция, должна завоевать свое место в сознании потребителя и оказаться созвучной мировосприятию человека, на которого нацелена.


Complected by Softrex Ltd.
 
Rambler's Top100
Copyright © 2017 ООО "Арт-Факт"
При перепечатке материалов с данного сайта ссылка на сайт обязательна.